Факторы ранжирования Гугл. Перевод рассылки Джонатана Лежера (Jonathan Leger)

Тема в разделе "Мануалы", создана пользователем JackSQ, 16.10.16.

  1. JackSQ

    JackSQ Активный участник

    Сообщения:
    109
    Симпатии:
    110
    Баллы:
    57
    Нашел у себя в почте прошлогоднюю расслыку, решил перевести и выложить здесь. Повторение - мать учения!

    Постараюсь раз в день выкладывать
     
    OnEverest, mordvin, strannik-ps и 3 другим нравится это.
  2. amnesia

    amnesia Новичок

    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    39
    Баллы:
    19
    А инфа то где, или у меня прав недостаточно чтоб видеть:(
     
  3. Insider

    Insider Администратор Команда форума

    Сообщения:
    1.025
    Симпатии:
    684
    Баллы:
    209
    Наверное, еще готовится или у меня тоже прав недостаточно :)
     
    coolfox, whitelight, Carcosa и ещё 1-му нравится это.
  4. JackSQ

    JackSQ Активный участник

    Сообщения:
    109
    Симпатии:
    110
    Баллы:
    57
    Вступление.

    Методика ранжирования в Гугл серьезно изменилась за поледние пару лет. Все было очень просто: создавай отличный качественный
    контент, получай на него ссылки и БАХ! - ты в топе. Звучит проще чем есть на самом деле, но подход все равно был более прямой.
    Сегодня гораздо сложнее.
    Выполнимо ли это? Безусловно! Но нужно понимать, что именно делать.
    Именно поэтому я решил осветить этот вопрос со всех сторон. Я представлю не только мой личный опыт и мое мнение.
    На следующих занянтиях мы подробно остановимся на 9 самых важных, по мнению 150 сео-специалистов, факторах для получения высоких позиций в Гугл.
    Для затравки я приготовил инографику от МОЗ с разбивкой по важности этих 9 факторов.
    [​IMG]

    Вот эти факторы:
    1. Хостовые ссылочные факторы. Количество ссылок, траст, ПР домена и т.д.
    2. Страничные ссылочные факторы. ПР, траст, кол-во ссылающихся доменов, ссылки, распределение анкорного текста, качество\заспамленность доноров
    3. Страничные факторы, относящиеся к контенту и ключевым словам. Подсчет релевантности контента, оптимизация распределения ключей на странице, расчет тематичности, качество\количество\релевантность контента и т.д.
    4. Страничные факторы, не относящиеся к ключевым словам. Длина текста, читабельность, опен граф разметка, уникальность, скорость загрузки, разметка структурированных данных, HTTPS и т.д.
    5. Вовлеченность и трафик\обмен данными. Отказы, скорость загрузки, просмотры, цтр на странице поиска. Как хостовые так и страничные.
    6. Хостовые брендовые метрики. Популярность бренда\домена офлайн, упоминания бренда\домена в СМИ, данные с браузеров, тулбаров
    7. Использование ключевых слов на уровне домена. Точное вхождение ключа в домене, не точное вхождение и т.д.
    8. Хостовые, не относящиеся к ключевым словам факторы. Длина имени домена, доменная зона, SSL и т.д.
    9. Социальные метрики. Твиты, расшаривание в фейсбук, гугл+ и т.д.

    Без паники!
    Если у вас свело мозг - не ссыте! Для этого я здесь. Я собираюсь все разжевать для обычных людей.

    Оригинал http://learnfromjon.com/email-series/seo/1.html
    ------------------- Добавлено 16.10.16 -------------------
    Терпение, господа!
    ------------------- Добавлено 16.10.16 -------------------
    Пришла пора для вашего первого занятия по самым важным факторам ранжирования в Гугл - что это, с чем его едят и
    как это поможет продвинуть ваши сайты.

    Хостовые ссылочные факторы.
    Что это?
    Так матерятся, когда говорят о количестве и качестве ссылок на весь ваш сайт.
    На сколько это важно?
    Пресловутые 150 экспертов дают 8 из 10 баллов по важности для залета в топ.
    Как прокачать?
    Получайте ссылки на все страницы вашего сайта с высококачественных доноров, включая авторитетов на вашем рынке.

    Более подробно.
    Представим, что у вас есть статья, размещенная на странице вашего сайта под темой "синие финтифлюшки". Отличная статья,
    много текста, инфографики, видосы, картинки и т.д. Тянет на главный приз финтифлюшкинской индустрии!

    А вот у вашего конкурента тоже есть что-то там о ваших финтифлюшках. Не так круто как у вас, но сойдет. Причем его сайт
    имеет много ссылок на все страницы.

    Даже если ваша страница с офигенской статьей получила много ссылок, а ваш сайт в целом этим похвастаться не может, угадайте кого выберет Гугл?
    Вашего конкурента!
    Кажется глупостью, но смысл есть. Гугл заморочен на сайтах - авторитетах в своей области, показавших себя как ценный источник
    для людей в этой теме.
    Гугл считает ссылки голосами за качество статьи. Если лишь одна станица имеет такие "голоса", посчитает ли Гугл ее авторитетной?
    Нет. Эксперт должен разбираться во всех нюансах темы, а не только в одном. К тому же Гугл справедливо полагает,
    что ссылки на весь сайт нукрутить сложнее, чем на одну страницу. Это, как минимум, сильно дороже.
    Таким образом Гугл, опираясь на большую "ссылочную популярность" сайта, выдает его страницу пользователю, как
    максимально полезную.
    Гугл полагается на авторитет сайта настолько, что даже страницы с небольшим кол-вом ссылок таких сайтов как фейсбук,
    амазон, википедия и т.п. ставит выше сайтов с большим кол-вом ссылок на конкретную страницу, но небольшим числом ссылок на сайт в целом.

    Для определения авторитетности домена многие используют метрику от MOZ - "Domain Authority" Он показывает, помимо еще нескольких факторов, сколько и какого качества ссылки стоят на ваш сайт в целом. Советую не спешить ставить кучу спамных ссылок на ваш сайт - кончите раком, т.е. баном.

    Важное замечание: Гулгу важнее количество разных доменов, а не общее кол-во ссылов. В сто раз лучше иметь 100 ссылок со 100 сайтов, чем с 5.
    ------------------- Добавлено 16.10.16 -------------------
    Оригинал http://learnfromjon.com/email-series/seo/2.html
     
    mordvin, strannik-ps, Platon Shukin и 5 другим нравится это.
  5. JackSQ

    JackSQ Активный участник

    Сообщения:
    109
    Симпатии:
    110
    Баллы:
    57
    Страничные ссылочные факторы.

    Что это?
    Качество и количество ссылок на отдельную страницу.

    Насколько это важно?
    150 сеошников клянутся мамой и дают 8 из 10 по шкале значимости.

    Как прокачать?
    Получайте хорошие ссылки, с авторитетных сайтов в вашей теме включительно.

    Подробнее.
    В дополнение к тому, на сколько популяер ваш сайт в целом, Гугл учитывает популярность каждой отдельной страницы.
    Для прокачки веса, заполучите ссылки с высококачественных сайтов, таких как:
    - Авторитеты в вашей теме
    - Популярные отраслевые издания
    - Известные отраслевые блоги
    - Высококачетсвенные отраслевые каталоги
    - Для местного бизнеса, популярные сайты с обзорами (типа Yelp)

    Стоит ли покупать ссылки?
    Для ускорения некоторые покупают ссылки или платят за их создание. Это обычная практика и не сказать что не эфективная. Взгляните на любой сайт из конкурентной тематики
    и станет очевидно, что вебмастера покупают ссылки.Если уж вы выбрали эту тактику, то учитывайте риски. Гугл не любит покупниые ссылки, и не признает вообще никаких,
    кроме честно заработанных. Но Гулг всего лишь железка, и не всегда отличает одно от другого, но если спалитесь, то вам пи...ц.
    Не стану лицемерить, я использую ссылки, созданные вручную, и никогда автоматом. Часто ипользую сервисы типа RankCrew.com. Не стану убеждатьвас не делать этого,
    но будте осторожны.

    Линкбайтинг. (bait - наживка)
    Линкбайтинг - маркетинговое понятие, означающее создание контента, на который люди хотят ссылаться. Это не так просто сделать. Вам необходимо понгружиться в тему и быть
    убедительным. Используйте инфографику, видео, картинки, все что может увеличить полноту и полезность информации. Вызывающий дискуссию контент такж еотлично работает.

    Как только у вас появилась такая "наживка", отличный способ создания ссылок - расшаривание в соц сетях и вообще везде, где ее увидят люди и начнут обсуждать.
    Не грех воспользоваться и платными рекламными инструментами для пинка. Поверте, если людям понравится, они будут делиться и у вас появятся ссылки.

    Разбираем якорный текст.
    Давно известно, что ссылки необходимо заключать в якорный текст с ключом, по которому вы ходите ранжироваться.
    В прошлом эту фичу задрочили так, что Гугл пересмотрел свое отношение к ней. Сегодня использование ключа в анкоре сверх небольшого процента дает обратный эффект.
    Называется это - "переспам в якорном тесте"

    Гугл отлично понимает по каким клюяам ранжировать страницу, основываясь на заголовке, содержаниии страницы и, в меньшей степени, на содержимом ссылающихся страниц.
    Кроме того, вы можете повлиять на то как Гугл определяет тематику вашей страницы через ее структуру (подробнее на следующем занятии) Короче не надо набивать
    ссылки своими ключами - это плохо кончится для вашего сайта.

    Лишь несколько ссылок с точным вхождением в анкоре должны вести на ваш сайт. Это не естественно для ссылок, всегда содержать ключ в анкоре. Просто добавте
    щепотку ключей в самых жирных ссылках для уверенности.
    Большинство ссылок обычно содержат: бренд, домен или его урл, и различные варианты текста, "жми", "сюда" и т.п.
    Неплохо использовать иногда описательный текст в анкоре с вашими основными ключами (например страница про "голубые финтифлюшки", а анкорный тескт должен быть -
    "узнайте больше о голубых финтифлюшках", "как правильно использовать финтифлюшки", "советы по финтифлюшкам")
    Возьмите на заметку, что насыщеный ключами анкорный текст нужно использовать не более чем в 10% общей массы ссылок.
    Как я говрил ранее, Гул все еще смотрит на якорный текст для определения релевантности, но много точных вхождений ему явно не по душе.
    Единственный способ обойти это ограничение, использовать ключ в имени сайта. Гугл не оштрафует вас за это, более того, это поможет получить более высокие позиции
    по этому ключу.

    Как проверить ссылочное на станицу и якорный тект.

    Автор приводит в пример прогу "KeywordCanine 3" которую сам и написал. Рейтинг страницы определяется по МОЗ - Page authority. Лично я использую
    Ахрефс и Linkpad для просмотра анкорного текста. ну и обращайте внимание на "dofollow"

    Как соотносятся между собой DA и PA.

    Если помните, Гугл придает большее значение популярности сайта в целом, чем популярности отдельной страницы. Тем не менее обая популярность сайта -
    это сумма популярностей каждой его страницы. Это означает важность получения качаственных ссылок на отдельные страницы, потому что так расчитывается
    авторитет сайта целиком.

    Проиллюстрирую. Человеческое лицо состоит из отдельных частей: уши, рот, глаза, губы, волосы и тд. Иметь выдающимся что-то одно или два не сделает тебя красивым.
    Но если собрать все в нужной пропорции, то получится красавчик! То есть красота есть нечто большее чем просто арифметическая сумма частей лица.
    Так и Гугл ищет для топов "красивые" сайты, которые имею много красивых частей - страниц. Чем их больше, тем выше позиции.

    Прокачивая ссылочное каждой страницы, вы делаете всему сайту "подтяжку". Акцент на единственной странице или разделе не достаточен.
    Только создав "красивый" сайт, вы станите авторитетом и Гугл вас полюбит.
    Таким образо если PA оценивает каждый элемент вашего "лица" поотдельности, то DA дает оценку вашей красоте в целом.

    оригинал: http://learnfromjon.com/email-series/seo/3.html
     
    Twistnv, cema777, amnesia и 2 другим нравится это.
  6. amnesia

    amnesia Новичок

    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    39
    Баллы:
    19
    @JackSQ, Ждём продолжения, хоть инфа и старенькая, но всёравно интересно почитать.
     
    Legolaze нравится это.
  7. JackSQ

    JackSQ Активный участник

    Сообщения:
    109
    Симпатии:
    110
    Баллы:
    57
    Скоро появится, не хватает времени.
    Всем большое спасибо за интерес.
     
    Legolaze нравится это.

Поделиться этой страницей